Правильное питание - источник здоровья

Ешьте киноа, чтобы замедлить старение и повысить метаболизм

Если хотите жить дольше и ускорить обмен веществ, добавьте киноа в свой рацион!

Киноа (квиноа, кинва, рисовая лебеда) – хлебная псевдозерновая культура. Псевдозерновая - поскольку, по мнению биологов, ее плоды считают фруктами, а не зернами.

Полезные свойства киноа

Продукт относится к тому же семейству, что и свекла, мангольд (подвид обыкновенной свеклы), шпинат и является отличной заменой булгура (крупы из твердых сортов пшеницы), кускуса и риса.

Растение киноа может быть красным, черным, кремово-белым. Первоначально его выращивали в южноамериканских странах - Перу, Чили и Боливии, на протяжении тысяч лет киноа было основным продуктов питания у инков и их потомков.

Семена растения богаты питательными веществами. Фактически Организация Объединенных Наций назвала 2013 год «международным годом квиноа» в знак признания высокого содержания нутриентов продукта:

1. В составе растения в два раза больше белка, чем в рисе или ячмене. Кроме того, растение содержит все девять незаменимых аминокислот и небольшое количество омега-3 жирных кислот.
  2. Киноа – отличный источник кальция, магния и марганца.киноа
  3. Продукт включает витамины группы В, токоферол и высокое количество клетчатки, по сравнению с большинством зерновых – от 10 до 16 грамм.
  4. Киноа содержит мощные растительные антиоксиданты – кверцетин и кемпферол, оказывающие тонизирующее, противовоспалительное, иммунопротекторное действие. В целом – высокий уровень антиоксидантов.
  5. В составе продукта - нет глютена, что важно для людей с непереносимостью клейковины.
  6. Киноа имеет низкий гликемический индекс (ГИ), т.е. не повышает быстро уровень сахара в крови. Продукты с высоким ГИ связывают со многими хроническими заболеваниями, в том числе с диабетом и кардиоваскулярными недугами.

Таким образом, киноа может помочь в профилактике и лечении болезней.

Результаты исследования

Команда ученых из Рутгерского университета и университета штата Северной Каролины проводила новое исследование с участием Caenorhabditis elegans – нематод (круглых червей) – живой модели, удобной для изучения продолжительности жизни. Результаты проекта показали, что употребление киноа может замедлить процесс старения и улучшить метаболизм.

Ученые изучали фитохимические вещества продукта – фитоэкдистероиды и 20-гидроксиэкдизон – основной фитоэкдистероид при подготовке семян квиноа для применения в исследовании.

Затем отслеживали состояние здоровья червей в ответ на добавление киноа, наблюдая за:

• продолжительностью жизни;
  • передвижением;
  • конечными продуктами гликирования - одним из факторов старения и развития осложнений, когда образуются соединения в процессе реакции углеводов с белками или жирами, приводя условно говоря к «карамелизации» тех или иных;
  • реактивными видами кислорода (свободными радикалами).

Caenorhabditis elegans – прозрачны, что облегчало наблюдение за клеточной активностью и имеют короткую продолжительность жизни. Кроме того, нематода – простой механизм в определенными типами генов, схожих с генами млекопитающих, что делает их идеальной моделью в исследованиях, связанных со старением.

Ученые кормили нематод отфильтрованной жидкостью, обогащенной фитоэкдистероидами из семян киноа. Это увеличило среднюю продолжительность жизни организмов с 9 до 11 дней, а также улучшило их передвижение.

Исследователи отметили значительное снижение уровней:

• конечных продуктов гликирования;
  • липидов в организме;
  • свободных радикалов.

Количество конечных продуктов гликирования возрастает в процессе старения, они способствуют повышению окислительного стресса (увеличению числа свободных радикалов) и воспаления.

Результаты проекта, опубликованные в журнале «Функциональные продукты питания» (Journal of Functional Foods), показали, что употребление квиноа замедлило старение C. elegans и улучшило обмен веществ в организме. Этого смогли достигнуть:

• за счет увеличения таких факторов, как продолжительность жизни и передвижение;
  • также с помощью снижения конечных продуктов гликирования, свободных радикалов и накопление липидов в качестве прямого результата потребления квиноа.

По мнению исследователей, их данные показывают, что добавление этого продукта в рацион человека может улучшить различные аспекты здоровья и хорошего самочувствия, в особенности среди пожилых людей.

Попробуйте его и добавьте в постоянной рацион — это один из самых здоровых и питательных продуктов на планете!

По материалам:

Как сохранить и продлить молодость: ТОП-3 антивозрастных биодобавок
Продукты для молодости
Продукты для молодости и красоты женщин