Правильное питание - источник здоровья

Повышенный уровень цинка: причина камней в почках

03.07.2016

цинк в грецких орехахСогласно результатам исследования, опубликованным в журнале «PLOS ONE», повышенный уровень цинка в организме может способствовать формированию камней в почках.

Почечные камни представляют собой твердые, часто зазубренные массы, состоящие из кристаллизованных минералов. Некоторые из них очень малы и проходят через организм незаметно. Но большие образования могут остаться в мочевых путях, приводя к сильным болям и крови в моче.

Согласно данным Национального Института Здоровья, камни в почках являются одним из наиболее распространенных расстройств мочевых путей. Только в США 10% населения страдают от этого заболевания. И хотя, как правило, оно развивается у взрослых, от него не застрахованы и дети (даже младенцы).

Около 90% почечных камней сформировано из кальция. В прошлом урологи рекомендовали ограничить количество этого минерала в рационе питания, чтобы предотвратить их образование, но это было не очень эффективно. А несколько лет назад ученые выяснили, что у плодовых мушек, в их примитивных почечно-подобных структурах, образуются маленькие кристаллические гранулы. Однако эта находка была по большей части проигнорирована.

Только недавно исследователи обнаружили, что эти гранулы схожи с камнями в почках у людей. Так как с плодовыми мушками легко управляться в лаборатории, влияя на их генетику и питание, ученые начали проверку генов, которые могли бы повлиять на кальцификацию. Они столкнулись с геном, который действует на метаболизм цинка, и в то же время обнаружили в гранулах повышенные уровни цинка. Высокие дозы этого элемента у плодовых мушек вызвали ускоренное образование камней, причем более крупных размеров.

Результаты исследования не означают, что цинк – это нежелательный компонент питания. Наоборот, он является необходимым элементом. Только высокие уровни цинка могут стать проблемой. Также, согласно ученым, на формирование камней в почках могут повлиять такие факторы, как стресс, воспаление, недостаток физической нагрузки, ожирение и обезвоживание.

По материалам https://www.sciencedaily.com/releases/2016/06/160628072613.htm

Устойчивый крахмал способствует снижению холестерина

Как резистентный крахмал может повлиять на здоровье людей, страдающих от метаболического синдрома. Узнайте подробности в статье.

Женские новости